Блог
MANOOI Lighting Creations: кристально чистый успех (FORBES!)
МАНУИ чрезвычайно гордится тем, что недавно был представлен в FORBES Журнал. На самом деле, статья нам так понравилась, что мы решили перевести ее и поделиться с вами отрывком из нее.
Новый свет для нового мира
В начале 1990-х годов в Венгрии, которая только-только избавлялась от паутины нескольких десятилетий коммунизма, ощущался дефицит специальных ламп, поэтому соучредитель MANOOI, Янош Хедер, выступил с инициативой разработки дизайна светильников для своей первой компании Inarchi, предприятия по дизайну интерьеров, специализирующегося на брендинге розничных сетей.
Он объясняет: «Суть была в том, что мы искали мощные и привлекающие внимание светильники, которые вписывались бы в пространство и придавали ему характер».
Их подход оказался чрезвычайно успешным. Благодаря многочисленным внутренним и зарубежным заказам, которые они получили, им удалось построить стабильную сеть контактов, особенно в коммерческом секторе. Цена их внутреннего плана включала 100% гарантию того, что оборот и прибыль клиентов возрастут.
МАНУИ: Встреча умов и сердец
Жена Яноша, Юдит Золтай, получила диплом дизайнера фарфора. Как и Янош, она также интересовалась освещением и написала по нему диссертацию. Они нашли общий язык и начали работать вместе. Их первым крупным заказом стал запрос от венгерского Mobilia-Artica мебельная компания, выпустив собственную хрустальную люстру под названием Artica, для выставочного стенда своего клиента. По сей день, Artica остается одной из самых популярных моделей и является логотипом компании MANOOI.
Свою самую первую люстру они собрали в гараже. Когда у них появилось время, они начали собирать хрусталь. Изделие имело ошеломляющий успех: на выставке перед стендом собрались толпы, так много людей фотографировали их Artica лампа.
«Сам продукт автоматически привлекает все внимание», — считает Янош, который утверждает, что уникальность кристалла заключается в том, что впечатления от него постоянно меняются по мере движения зрителя.
«Во вселенной есть элементы, которые не подлежат сомнению», — говорит он, приводя пример. «Если вы разбросаете кучу хрусталя и кучу игрушек, то первым делом дети потянутся к хрусталю».
MANOOI заказывает свой хрусталь из нескольких мест, их постоянными поставщиками являются Swarovski и Bohemia. Хрустальный материал, который они используют, сам по себе цветной, абсолютно высочайшего качества.
Даже тогда у них не было недостатка в заказах, и они продолжали сотрудничать в дизайне интерьеров для международных брендов даже после основания MANOOI. Но то, что действительно привело все в движение, произошло в 2009 году, когда MANOOI дебютировал на Миланской международной мебельной выставке.
Где приземляются творения MANOOI
С тех пор их люстры нашли пристанище в 80 странах, а MANOOI имеет в общей сложности 25 выставочных залов по всему миру, включая Японию и Южную Африку. Световые творения компании в основном востребованы дизайнерами интерьеров, реселлерами и крупными инвесторами-владельцами отелей. В течение многих лет российские клиенты вносили наибольший вклад в оборот MANOOI, но в настоящее время они получают большинство заказов от клиентов из Китая.
Не только стандарты различаются в каждом регионе, но и то, что клиенты ищут в светильнике, также довольно сильно различается. В Китае, который Янош считает самым быстрорастущим рынком предметов роскоши, многие покупатели выбирают цвет и традиционные формы. Место, где будет размещен светильник, является важным фактором в его дизайне. Более красочный предмет хорошо смотрится в минималистской скандинавской атмосфере, но тот же светильник теряется в чрезмерно украшенной, красочной среде.
«Хорошо, когда лампа оказывается там, где ей положено быть», — говорит Джудит.
Помимо уникальных проектов для клиентов, Manooi также имеет собственную линию световых творений. На более крупном Artica В люстре насчитывается 30,000 2,000 хрустальных компонентов, в то время как в более мелком изделии их может быть 500 1,100. 180,000-килограммовая (более 2116 XNUMX фунтов) люстра Бурдж-Халифа даже состоит из XNUMX XNUMX прикрепленных хрустальных деталей, а XNUMX XNUMX-метровая хрустальная цепь длиннее, чем Елисейские поля.
Перемещение вперед
MANOOI сейчас находится на грани трансформации как компания. Скоро она также будет включать экспериментальную мастерскую, где, помимо хрусталя, будут работать с другими материалами, такими как фарфор.
Хотя большая часть их продаж осуществляется за рубежом, их позиция на внутреннем рынке Венгрии также значительна. Они не боятся конкуренции, полагая, что с точки зрения художественного дизайна у них нет конкурентов в Венгрии.
«Мы проектируем, производим и продаем, — объясняет Янош, — но наш родной язык — творчество».
Компания, на 100% принадлежащая венгерскому капиталу, осуществляет свою деятельность в шести различных филиалах, среди которых известный Вилла Alpár Ignác, штаб-квартира MANOOI, где происходит проектирование. Готовые лампы собираются строго вручную в мастерской, расположенной на бывшей фабрике Goldberger в Будапеште.