MANOOI Lighting Creations: кристально чистый успех (FORBES!)

МАНУИ чрезвычайно гордится тем, что недавно был представлен в FORBES Журнал. На самом деле, статья нам так понравилась, что мы решили перевести ее и поделиться с вами отрывком из нее.

форбс б

Новый свет для нового мира

В начале 1990-х годов в Венгрии, которая только-только избавлялась от паутины нескольких десятилетий коммунизма, ощущался дефицит специальных ламп, поэтому соучредитель MANOOI, Янош Хедер, выступил с инициативой разработки дизайна светильников для своей первой компании Inarchi, предприятия по дизайну интерьеров, специализирующегося на брендинге розничных сетей. 

Он объясняет: «Суть была в том, что мы искали мощные и привлекающие внимание светильники, которые вписывались бы в пространство и придавали ему характер».

Их подход оказался чрезвычайно успешным. Благодаря многочисленным внутренним и зарубежным заказам, которые они получили, им удалось построить стабильную сеть контактов, особенно в коммерческом секторе. Цена их внутреннего плана включала 100% гарантию того, что оборот и прибыль клиентов возрастут.

 

МАНУИ: Встреча умов и сердец

Жена Яноша, Юдит Золтай, получила диплом дизайнера фарфора. Как и Янош, она также интересовалась освещением и написала по нему диссертацию. Они нашли общий язык и начали работать вместе. Их первым крупным заказом стал запрос от венгерского Mobilia-Artica мебельная компания, выпустив собственную хрустальную люстру под названием Artica, для выставочного стенда своего клиента. По сей день, Artica остается одной из самых популярных моделей и является логотипом компании MANOOI.

Свою самую первую люстру они собрали в гараже. Когда у них появилось время, они начали собирать хрусталь. Изделие имело ошеломляющий успех: на выставке перед стендом собрались толпы, так много людей фотографировали их Artica лампа. 

«Сам продукт автоматически привлекает все внимание», — считает Янош, который утверждает, что уникальность кристалла заключается в том, что впечатления от него постоянно меняются по мере движения зрителя. 

«Во вселенной есть элементы, которые не подлежат сомнению», — говорит он, приводя пример. «Если вы разбросаете кучу хрусталя и кучу игрушек, то первым делом дети потянутся к хрусталю». 

MANOOI заказывает свой хрусталь из нескольких мест, их постоянными поставщиками являются Swarovski и Bohemia. Хрустальный материал, который они используют, сам по себе цветной, абсолютно высочайшего качества.

Даже тогда у них не было недостатка в заказах, и они продолжали сотрудничать в дизайне интерьеров для международных брендов даже после основания MANOOI. Но то, что действительно привело все в движение, произошло в 2009 году, когда MANOOI дебютировал на Миланской международной мебельной выставке.

 

Где приземляются творения MANOOI

С тех пор их люстры нашли пристанище в 80 странах, а MANOOI имеет в общей сложности 25 выставочных залов по всему миру, включая Японию и Южную Африку. Световые творения компании в основном востребованы дизайнерами интерьеров, реселлерами и крупными инвесторами-владельцами отелей. В течение многих лет российские клиенты вносили наибольший вклад в оборот MANOOI, но в настоящее время они получают большинство заказов от клиентов из Китая.

Не только стандарты различаются в каждом регионе, но и то, что клиенты ищут в светильнике, также довольно сильно различается. В Китае, который Янош считает самым быстрорастущим рынком предметов роскоши, многие покупатели выбирают цвет и традиционные формы. Место, где будет размещен светильник, является важным фактором в его дизайне. Более красочный предмет хорошо смотрится в минималистской скандинавской атмосфере, но тот же светильник теряется в чрезмерно украшенной, красочной среде.

«Хорошо, когда лампа оказывается там, где ей положено быть», — говорит Джудит.

Помимо уникальных проектов для клиентов, Manooi также имеет собственную линию световых творений. На более крупном Artica В люстре насчитывается 30,000 2,000 хрустальных компонентов, в то время как в более мелком изделии их может быть 500 1,100. 180,000-килограммовая (более 2116 XNUMX фунтов) люстра Бурдж-Халифа даже состоит из XNUMX XNUMX прикрепленных хрустальных деталей, а XNUMX XNUMX-метровая хрустальная цепь длиннее, чем Елисейские поля.

Мануи Айсберг большой 24

Перемещение вперед

MANOOI сейчас находится на грани трансформации как компания. Скоро она также будет включать экспериментальную мастерскую, где, помимо хрусталя, будут работать с другими материалами, такими как фарфор.

Хотя большая часть их продаж осуществляется за рубежом, их позиция на внутреннем рынке Венгрии также значительна. Они не боятся конкуренции, полагая, что с точки зрения художественного дизайна у них нет конкурентов в Венгрии.

«Мы проектируем, производим и продаем, — объясняет Янош, — но наш родной язык — творчество».

Компания, на 100% принадлежащая венгерскому капиталу, осуществляет свою деятельность в шести различных филиалах, среди которых известный Вилла Alpár Ignác, штаб-квартира MANOOI, где происходит проектирование. Готовые лампы собираются строго вручную в мастерской, расположенной на бывшей фабрике Goldberger в Будапеште.